Суббота, 04.05.2024, 07:11 Приветствую Вас Гость | RSS
Недвижимость в Харькове

Недвижимость в Харькове

Главная | | Регистрация | Вход
» Перевод

» Меню сайта

» Реклама

» Погода в Харькове


» Реклама

» Форма входа
Логин:
Пароль:

» Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

» Новости
[10.12.2013][Новости недвижимости]
В Украине станет выгодно меняться квартирами
[10.12.2013][Новости недвижимости]
За месяц цена на офисы в Харькове снизилась
[01.11.2013][Новости недвижимости]
За период с 02 октября по 01 ноября 2013 года цена на квартиры в Харькове снизилась
[01.11.2013][Новости недвижимости]
Без оценки квартиру не купишь и не подаришь
[01.11.2013][Новости недвижимости]
Срок оценки недвижимости сократят до 3 дней
[28.10.2013][Новости недвижимости]
Через четыре дня рынок недвижимости остановится
[25.10.2013][Новости недвижимости]
На бесплатное жилье украинцы могут не рассчитывать
[24.10.2013][Новости недвижимости]
«Майдан» оценок: передел рынка недвижимости
[24.10.2013][Новости недвижимости]
Зачем в Украине срочно всем понадобилась земля

» Партнёры сайта
  • 1-20
  • 21-40
  • 41-60
  • 61-80

  • » Статистика

    Яндекс цитирования

    » Поиск

    Главная » 2009 » Ноябрь » 22 » Отобрать землю под строительство объектов государственной важности стало проще
    12:30
    Отобрать землю под строительство объектов государственной важности стало проще
    У правительства и местных властей появилась новая схема махинаций с землей. Возможность отчуждать частные наделы для общественных нужд, ранее существовавшая лишь декларативно, теперь обрела четкий механизм реализации. На минувшей неделе Верховная Рада преодолела вето Президента на законопроект №3682 «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, которые на них размещены, пребывающих в частной собственности, для общественных потребностей или по мотивам общественной необходимости».

    Отчуждению для общественных потребностей подлежат участки со всеми размещенными на них строениями, насаждениями и прочими конструкциями. Взамен хозяину причитается денежный выкуп, равноценный надел либо благоустроенное жилье. Чтобы упростить поиск замены, законодатель установил правило, по которому новый участок либо жилье могут отличаться по цене от отчуждаемого на 10%. Если их стоимость окажется выше, разницу покроет владелец отчуждаемой земли. В противном случае ее доплатят из бюджета. Впрочем, сами критерии «равноценности» и «благоустроенности» в законе не прописаны. Оценку будет проводить эксперт, нанятый органом власти, и если хозяина надела не устроят результаты экспертизы, он может провести альтернативную, но уже за свои деньги. Впрочем, учитывая наши реалии, получить максимальную выгоду от продажи участка на нужды общества смогут лишь собственники, наладившие личные связи с чиновниками. «Вполне очевидно, что при наличии негласных договоренностей владельцев земли с представителями органов, уполномоченных вести переговоры о выкупе, возможно многократное завышение стоимости участка», — отмечает партнер ЮФ «Ильяшев и партнеры» Максим Копейчиков. «В условиях падения цен на землю и известных планов строительства линейных и транспортных объектов, которые не попали в Государственную целевую программу подготовки к Евро-2012, данный закон может быть использован, чтобы продать государству по выгодной стоимости участки в районе застройки, приобретенные ранее по низкой цене», — добавляет адвокат адвокатского объединения «Волков Козьяков и Партнеры» Леся Ковтун.

    Не исключена и обратная ситуация, когда община или центральная власть положили глаз на привлекательный надел, с которым его хозяин не намерен расставаться. В данном случае законодательно оговорен перечень случаев, при которых землю могут отобрать через суд: обеспечение национальной безопасности и обороны (формулировка достаточно расплывчатая); строительство, капремонт, реконструкция и обслуживание объектов транспортной и энергетической инфраструктуры; размещение иностранных дипломатических представительств, объектов, связанных с добычей полезных ископаемых, строительством гидротехнических сооружений, обслуживанием нефтяных и газовых скважин и подземных хранилищ, а также мест хранения вредных отходов. Кроме того, заключительными положениями закона предусмотрено, что отчуждать земли в принудительном порядке можно также под сооружение и реконструкцию объектов, задействованных в подготовке Украины к Евро-2012, но только если они возводятся за бюджетные средства.

    Если власть задастся целью отнять приглянувшийся участок, сделать это будет несложно. «С одной стороны, критерии определения конкретных объектов, для размещения которых могут принудительно отчуждаться земельные наделы, очень размыты. С другой, объекты транспортной и энергетической инфраструктуры — вполне конкретные понятия. Но закон четко не устанавливает предельных размеров земли вокруг объекта, под который производится отчуждение. Так, под строительство дороги часто изымают земли большей площади, чем реальные размеры магистрали, и пределы прилегающих к ней участков нигде не зафиксированы», — говорит Леся Ковтун.

    С момента принятия решения о выкупе у собственника надела есть месяц на раздумья. Если он отказывается добровольно продать участок, органы власти вправе обратиться в суд (когда речь идет о дальнейшем строительстве на нем объектов из упомянутого перечня). Чтобы убедить служителей Фемиды в том, что без изъятия участка провести возведение того или иного сооружения невозможно, чиновникам нужно доказать, что оно будет происходить «с применением оптимального варианта с учетом экономических, технологических, социальных, экологических и других факторов». В случае удовлетворения иска, земля изымается только при полной предоплате, а ее стоимость устанавливает суд. «Непонятно, кто будет определять «оптимальность варианта». Например, есть такой процесс — гидронамыв. Одни экологи станут утверждать, что это катастрофа для водоема и окружающей среды, и что это злоупотребления для постройки новых дач. Другие же эксперты найдут ряд аргументов, доказывающих, что это сооружение будет возводиться для спасения экологии, чтобы не затопить населенный пункт, находящийся вблизи гидронамыва. Такие расплывчатые формулировки заведомо делаются для того, чтобы закон можно было повернуть в нужную сторону», — отмечает партнер ЮФ D&U Partners Игорь Хасин. Но стоит собственнику доказать в суде, что у государства либо территориальной общины есть альтернативные варианты, решение об отчуждении может быть отменено, говорят юристы. Впрочем, такая возможность у хозяина надела существует лишь в теории. По словам одного из судей, с которым общалась «ДС», служители Фемиды станут решать подобные земельные споры , руководствуясь телефонным правом. «Есть среди судей понятие «государственнический подход». Его, например, применяли к спорам с налоговой, другими госорганами. Это значит, что существует негласное распоряжение Верховного суда: все иски с участием государства по определенной отрасли удовлетворять в пользу чиновников независимо от предмета спора и обстоятельств дела. Есть большой риск, что в вопросах судебного рассмотрения дел о принудительном отчуждении земли также будет указание применять такой подход», — уточнил он.

    Интересно другое: отобранный через суд для решения важной государственной задачи участок в итоге может оказаться у нового владельца. В соответствии с законом, если у общины отпадет необходимость использовать приобретенную ранее землю, она может предложить частному лицу выкупить ее обратно, но по рыночной стоимости, действующей на данный момент. Если в течение полугода бывший хозяин не воспользуется таким правом, надел получит статус коммунальной или государственной земли с возможностью передачи третьим лицам, согласно требованиям Земельного кодекса. Схема, которую могут задействовать чиновники в данном случае, достаточно проста: участок якобы выделяется под общественные нужды, затем нужда в этом отпадает, бывшему владельцу выставляется заоблачная цена обратного выкупа, а лакомый надел переходит в руки приближенному к власти новому хозяину. К тому же в законе подобные случаи описываются крайне поверхностно. К примеру, документ не устанавливает, по каким критериям можно судить, что община уже не нуждается в изъятой земле. Не сказано в нем и о том, может ли собственник требовать возврата участка, если строительство объекта, под который он изымался, не начинается.

    источник

    Категория: Новости недвижимости | Просмотров: 1097 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Теги
    каталог сайтов украина балконы Недвижимость Харькова Новости недвижимости полезные советы Новости новости недвижимости Харькова советы по недвижимости своя кирпич советы склад офис строительство услуги здание свой Харьков квартира Участок Сдам помещение москва Киев аренда недвижимость дом Продам гараж доска объявлений Куплю КРЫМ ремонт автошкола вождение курсы водителей обучение вождению подготовка водителей уроки вождения автокурсы в Харькове автошколы Харькова Торговые точки переезд евпатория ангар бассейн Метро автокурсы спб лестницы на заказ маршевые лестницы. на больцах на косоуре антенна спутник Спутниковая спутниковую антен антена антенн ангар профнастил Ангары шатровые каркасный ангар полигональный ангар прямостенные сборно-разборной ангар мебель гардероба документов офисная тумба шкаф директора кабинета руководителя стол грузоперевозки переезды автоперевозки пианино вывоз грузчик строймусор Автогрузоперевозки Занос грузчики банкоматы биоактиватор Биоактиватор выгребных ям Газель перевозка грунтовка краска лак Шпатлевка эмаль консультация астролога гадание приворот



    © «Ч.П. Irina» 2009 - 2024
    При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.irina-com.at.ua обязательна.